ЭКО статистика рака

Одним из методов, решающих проблему бесплодия многих пар является искусственное оплодотворение. Самый популярный на сегодня метод искусственного оплодотворения является метод экстракорпорального оплодотворения (эко). С помощью эко в матку женщины помещают искусственно оплодотворенную яйцеклетку, где и происходит зачатие.

Существует статистика удачных протоколов эко, на которую влияют следующие факторы:

• возраст, влияющий на вероятность успешного искусственного оплодотворения в большей степени;
  • качество и количество отобранных для оплодотворения яйцеклеток у женщины;
  • качество спермы мужчины;
  • период и длительность бесплодия пары;
  • грамотно подобранный протокол эко;
  • правильно назначенные дозы гормональных препаратов;
  • генетический фактор;
  • образ жизни пары и наличие вредных привычек;
  • наличие хронических воспалительных процессов у женщины;
  • наличие хронических заболеваний.
Интересный факт, что израильские специалисты считаются лучшими в области применения процедуры эко, так как занимаются ею с 1980 года и имеют значительно больший опыт, чем у специалистов других стран.

Для многих семей и молодых пар процедура эко – это единственный шанс стать счастливыми родителями, но для начала необходимо рассмотреть такие понятия, как эко и онкология, взаимосвязь, статистика.

Статистика эко и онкология – вопрос достаточно актуальный и обсуждаемый ввиду того, что многие женщины связывают свое онкологическое заболевание после искусственного оплодотворения именно с этой процедурой.

При применении процедуры эко, статистика рака доказывает, что выявление раковых заболеваний у женщин после данной процедуры участилось. С данным утверждением можно не совсем согласиться. Взаимосвязь понятий ЭКО и онкология статистика обсуждает и изучает долгое время. Множество исследований доказывают, что заболевания онкологией увеличивается после искусственного оплодотворения.

ЭКО статистика рака

Например, изучения израильских ученых доказали, что в случае диагноза – рак после эко – статистика применения процедуры ЭКО составила до 40 % случаев. При наблюдении 10 тысяч пациенток после эко выявили различные разновидности онкологических заболеваний. Учитывая, что забеременеть с первого протокола маловероятно, то женщина подвергалась повторению процедуры до восьми раз. Конечно в таких случаях доза гормональных препаратов, применяемых в процессе эко, значительно увеличивается, и поэтому рекомендуют между попытками забеременеть с помощью искусственного оплодотворения делать перерывы около трех месяцев для восстановления организма и нормализации гормонального фона женщины.

В большинстве случаев не эко провоцирует развитие онкологических заболеваний, а гормонотерапия, применяемая при процедуре эко, которая может пробудить гормонозависимые онкологические заболевания, такие как рак молочной железы или рак яичников. К таким результатам приводит прием гормонов для стимуляции овуляции и повышение концентрации гормона эстрогена, что увеличивает риск проявления онкологического заболевания.

Именно гормонотерапия оказывает воздействие на возникновение рака половой системы женщины, то есть после применения эко рак других органов возникнуть не может.

Есть и многочисленные опровержения влияния эко на развитие рака. Например, американские ученые провели исследование двух групп женщин, в одной из которых женщины отказались от применения процедуры эко, а женщины второй группы прошли метод искусственного оплодотворения. Было установлено, что все женщины в равной степени подвергались риску онкологического заболевания. Поэтому сделан вывод, что взаимосвязь понятий эко и рак у женщин статистика объяснить не может.

Что касается мнения онкологов по вопросу провокации онкологии после эко, то оно не однозначно. Однако врачи – онкологи однозначно определили, что при процедуре эко ранее имеющийся, но не выявленный рак, может активировать применение гормональной терапии.

Наблюдения ученых имеют значительные недоработки. Во время проведения исследований не была выяснена причина бесплодия, не был изучен наследственный фактор пациенток, не учтены сопутствующие заболевания, которые также могут влиять на возникновение рака. Поэтому такие исследования можно считать противоречивыми и до конца не изученными.

К сожалению, обоснование того, что беременность провоцирует рак, статистика не доказывает. В современной медицине на сегодня еще не существует единого точного мнения по вышеуказанному вопросу. Поэтому женщине, которая приняла решение воспользоваться процедурой эко, необходимо перед ее применением сделать ряд комплексных мероприятий, предупреждающих и диагностирующих раковые заболевания. В первую очередь при планировании беременности с помощью искусственного оплодотворения необходимо пройти тщательный медицинский осмотр, также не лишним будет сдать анализ на онкомаркеры, а после 35 лет можно сделать и маммографию.

ЭКО статистика рака

По теме онкология после эко – статистика на сегодня не имеет доказательств того, что применения метода вызывает рак или провоцирует рост и распространение метастазов. Взаимосвязь эко и рака требует дальнейшего более точного и глубокого исследования. Но то, что гормонотерапия сказывается на женском организме и отражается на ее гормональной системе, нарушает и изменяет ее – факт. В Западных странах запрещено производить процедуру эко более трех раз, в то время как в России женщины используют данный метод до восьми раз в погоне за счастьем родить ребенка, несмотря ни на что.

Еще один важный момент, о котором следует сказать. Назначает гормональные препараты только врач после медицинского обследования, которое позволит выявить риски и предрасположенности к различным болезням. Однако нередко встречаются случаи, когда женщины назначают гормональные препараты себе сами, что может привести к нежелательным результатам и последствиям для здоровья. Поэтому только врач сможет определить возможность и дозы применения гормонотерапии, а может выяснить, что такая терапия нецелесообразна, а то и вовсе противопоказана. При противопоказании гормонотерапии рекомендуется эко в естественном цикле. Процесс эко происходит без стимуляции гормонами, в результате получается одна естественно созревшая яйцеклетка для искусственного оплодотворения.

Но в таком случае вероятность наступления зачатия составляет до 10%.

При медицинском осмотре также назначается ряд анализов, в том числе УЗИ или рентгенологическое исследование молочных желез, проводится консультация маммолога и онколога, исследуется генетическая предрасположенность в семье к таким заболеваниям, как рак молочных желез, матки или яичников. В случае каких – либо сомнений врач может назначить дополнительные исследования. А когда все результаты анализов и обследований готовы и никаких отклонений по здоровью не выявлены, только тогда врач назначает и начинает гормональную стимуляцию.

Вопрос взаимосвязи онкологических заболеваний после эко остается открытым ввиду того, что до сих пор не установлена причина возникновения рака. Поэтому сложно представить, как отреагирует организм женщины после применения процедуры эко.

Я согласен на обработку персональных данных и ознакомлен с пользовательским соглашением.