ЭКО и онкология - взаимосвязь

В случае перенесенного онкологического заболевания, и применяемых в процессе лечения злокачественных опухолей высокотоксичных препаратов и методов, может наблюдаться частичное или постоянное бесплодие. Данная проблема молодых пар, мечтающих о продолжении рода, может быть решена с помощью современных методов искусственного оплодотворения. Среди них широкое применение получил такой метод, как экстракорпоральное оплодотворение – ЭКО. Данный метод основан на получении оплодотворенной яйцеклетки в искусственной среде путем гормональной стимуляции женского организма.

Что касается мужской онкологии, то связь бесплодия и рака яичек не доказана. Поэтому можно перед началом лечения рака яичек сдать здоровую сперму в криобанк и заморозить, а потом, в случае применения процедуры ЭКО, воспользоваться этой спермой для оплодотворения яйцеклеток.

В последние годы ученые всего мира озадачены вопросом о том, чем объясняется связь ЭКО и последующей онкологией. Нередко интернет поведает вам о том, как такие понятия, как ЭКО и онкология, взаимосвязь форум достаточно ярко дает описание историй, как процедура ЭКО была причиной смертельных онкологических исходов некоторых знаменитостей, как считают некоторые. Но научно обоснованных теорий и доказательств такой взаимосвязи нет.

Рак после ЭКО

Для того чтобы в полной мере разобраться в данном вопросе, необходимо знать, как происходит процесс применения процедуры ЭКО. Эта процедура состоит из следующих этапов:

1. Для увеличения количества вырабатываемых яйцеклеток организмом женщины, применяется гормональная стимуляция овуляции.
  2. Отбор яйцеклеток путем пункции.
  3. Оплодотворение спермой отобранных через 4-6 часов яйцеклеток.
Оплодотворение происходит в специальном инкубаторе в лабораторных условиях.

Да, у понятий ЭКО и рак связь есть. Действительно ЭКО может спровоцировать развитие злокачественной опухоли. А причины этому могут стать:

• применение слишком большой дозы гормонов на этапе стимуляции овуляции для выработки большего количества яйцеклеток;
  • при создании оптимальных условий для успешного переноса эмбриона в матку женщины, необходимо подготовить эндометрий посредством использования больших доз гормонов;
  • повышенный уровень гормона эстрогена в крови, который может стать причиной возникновения рака молочной железы.

Также женщинам, беременность которых наступила естественным путем, в некоторых случая назначают поддерживающую гормонотерапию. Но если согласно анализам все равно наблюдается недостаток выработки собственных гормонов, назначается поддержка прогестероном. Таким образом, не зависимо от того, каким образом произведено зачатие, риск выявления онкологии такой же, как и при искусственном оплодотворении.

Сами гормоны не могут выступать возбудителями раковых заболеваний. А вот некоторые клетки злокачественных новообразований имеют восприимчивые к эстрогену рецепторы. Вследствие чего при высокой концентрации этого гормона в крови, раковые клетки начинают активно делиться.

Согласно мировым исследованиям в разных странах мнения ученых по такому вопросу, как ЭКО и рак у женщин связь теряется.

Например, великобританские и израильские исследователи после 20 лет исследований считают, что возникновение рака яичников связано с неудачным применением процедуры ЭКО.

Рак после ЭКО

В то время как швейцарские ученые считают взаимосвязь ЭКО и рака ничтожной. В процессе ряда исследований обнаружилось большая вероятность возникновения онкологического заболевания у женщин, которые прошли 3 и более протоколов искусственного оплодотворения.

В общем, на основании выводов ученых и их многочисленных исследований по вопросу взаимосвязи ЭКО и рака, можно сделать свои следующие выводы:

1. женщины, подвержены большей вероятности возникновения онкозаболевания в случае неудачного ЭКО;
  2. в случае одного протокола применения ЭКО никаких рисков для здоровья нет;
  3. у женщин, моложе 35 лет риск обнаружения онкологического заболевания увеличивается после проведения процедуры ЭКО;
  4. у пар, где в семье генетическая предрасположенность к заболеванию раком обнаружено по мужской линии, риск заболевания отсутствует.

Для того чтобы после процедуры ЭКО не возникало подозрений и опасений возникновения заболевания раком, перед ее проведением нужно тщательно обследоваться у врача и рассказать о случаях онкологических заболеваний у родственников.

Также американские ученые, как и австралийские не обнаружили взаимосвязи рака и применения процедуры экстракорпорального оплодотворения. В Американском институте онкологии было проведено исследование между двумя группами женщин: первую группу составили женщины, которые отказались от применения процедуры, а вторая – прошедшие процедуру ЭКО. По результатам исследований нескольких лет было выявлено равное количество женщин, заболевших раком, что свидетельствует об отсутствии взаимосвязанных обоснований рака и ЭКО.

Зачастую после проведения ЭКО заболевание не возникает, а проявляется изначально присутствующих. ЭКО лишь послужило толчком к развитию вследствие гормонального влияния.

Существуют предраковые заболевания женской репродуктивной системы, которые могут привести к бесплодию:

1. Эндометриоз – заболевание, при котором наблюдается доброкачественное разрастание клеток слизистой оболочки матки женщины.
  2. Поликистоз – заболевание, связанное с нарушением менструального цикла, что приводит к отсутствию овуляции.

Вышеописанные заболевания впоследствии влияют на склонность к развитию онкологии, но никак не применение процедуры ЭКО провоцирует рак при бесплодии. Также известно, что предраковые заболевания, такие как киста яичников, мастопатия, дисплазия шейки матки, также подвержены опасности развития раковых заболеваний.

Рак после ЭКО

Что касается медицины, то, учитывая мнение ученых мирового масштаба, врачи считают, что рак возникает у бесплодных женщин вследствие изначально существующих проблем со здоровьем, которые прошли более трех протоколов ЭКО.

С целью предупреждение проявления онкологических заболеваний при искусственном оплодотворении, необходимо на стадии планирования беременности пройти тщательный медицинский осмотр, который обязательно должен включить в себя:

• тест на онкомаркер рака яичников и рака молочной железы;
  • маммография;
  • УЗИ молочных желез;
  • УЗИ матки.

Также, с целью восстановления организма женщины и возобновления ее гормонального фона, между процедурами ЭКО необходимо обязательно делать перерыв не менее чем три месяца.

Кроме того считается, что лишний жир в организме влияет на количество вырабатываемого гормона эстрогена, который также может спровоцировать развитие онкологического заболевания, поэтому необходимо держать свой вес в норме.

Можно сделать вывод, что однозначного ответа на вопрос по поводу взаимосвязи рака и ЭКО пока не существует. Нужно помнить самое важное – перед применением процедуры по искусственному оплодотворению необходимо пройти тщательное медицинское обследование с применением дополнительных методов диагностики онкологических заболеваний.

Я согласен на обработку персональных данных и ознакомлен с пользовательским соглашением.